Как улучшить систему образования и профессиональную подготовку детей и молодежи, имеющих инвалидность, обсудили председатель регионального отделения СЖР и министр образования Забайкальского края.

Состоялась очередная рабочая встреча  председателя РО Союза женщин России, президента Союза женщин Забайкальского края Валентины Подойницыной с министром образования региона Татьяной Клименко. В центре внимания -  обсуждение  вопросов  реализации национального проекта «Образование» в Забайкалье.  В частности, речь в этот раз шла о комплексной помощи учреждений образования края детям, имеющим различные нарушения развития,   о профессиональной подготовке  молодежи, имеющей инвалидность. В образовательных учреждениях Забайкалья обучается более 9 000 детей с ограниченными возможностями здоровья и более 5 000 детей с инвалидностью.  Одна из проблем - нехватка производственных площадей зданий. Многие  из них не отвечают современным нормативным требованиям. Капитальный ремонт не проводился более 20 лет. Но ни в одну программу подобные  школы не включены. 

      Вопрос содержания и развития таких  учреждений  в апреле 2022г. обсуждался в  Союзе женщин России в  Школе гражданской активности , участником которой была В.И. Подойницына.  В работе Школы принимали участие два зам. министра просвещения – Т.В. Васильева и А.В.Зырянова, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители Минцифры России.

        Как содержать и развивать учреждения системы образования для детей, имеющих различные нарушения развития  или инвалидность? Отвечая на этот вопрос Валентины Подойницыной, актуальный, как выяснилось, для многих регионов, зам. министра Татьяна Васильева  предложила использовать для решения вопроса  программы «Современная школа» и «Капитальный ремонт». Председатель Союза женщин России Екатерина Лахова  и попросила замминистра взять этот вопрос по Забайкальскому краю на контроль.

.       Валентина Подойницына  в беседе с Татьяной Клименко  рассказала об  опыте  работы в Ленинградской области Мультицентра социальной и трудовой интеграции, позволяющего людям с инвалидностью приобрести востребованные в регионе профессии, имея при этом гарантию трудоустройства.

         Татьяна Клименко отметила, что для  Забайкалья решение вопроса строительства или реконструкции учреждений образования  для детей, имеющих различные нарушения развития, требует помощи на федеральном уровне. А опыт работы Ленинградского  мультицентра- интересный и полезный, который стоит изучить.